Как выбрать автомобиль с пробегом или б/у

В нашем счастливом настоящем цены на автотранспорт довольно высоки. Купить новое авто без пробега в салоне может не каждый себе позволить. Остаются автомобили, которые уже кем-то эксплуатировались. Они могут быть во вполне приличном состоянии. Вариант такой покупки вполне может соизмеряться с количеством денег.

Как выбрать автомобиль с пробегом или б/у
Как выбрать автомобиль с пробегом или б/у

Что выбрать из многообразия автомобилей с пробегом?

Выбор на российском рынке один: либо иномарки, либо отечественные модели.

Выбирая наш автопром, надо понимать, что можно приобрести далеко не шедевр. Сколько бы ни было сторонников ВАЗа или УАЗа или еще подобного, минусов в отечественной промышленности много больше, чем плюсов.

Выбор на российском рынке один - либо иномарки, либо отечественные модели
Выбор на российском рынке один - либо иномарки, либо отечественные модели

Особенно страдают кузова. Однако, такой выбор, как правило, не требует много денег. «Семерки», «Приоры, «Нивы» и т.д. – все это можно приобрести за почти копейки. В данном случае, зачастую пробег роли не грает и запчасти дешевые. Выбираешь что-то простое и с малым вкусом. Главное, чтоб ехало.

Другое дело - забугорный автопром

Выбор машин чудовищно огромен:

  • из Америки,
  • Японии,
  • Кореи,
  • Китая,
  • Франции,
  • Англии,
  • Германии и со всего такого прочего.

При этом от каждой страны по несколько моделей с разными модификациями. Разные варианты предыдущей эксплуатации, разные пробеги, года выпусков и т.д. Тут точно можно присмотреть то, что устроит все пункты запроса.

Да, потребуются деньги и последующие возможные вложения в ремонт. Но, ведь у большинства производителей задан предел свыше пяти лет нормальной езды без какого-то вмешательства. В данном случае все будет упираться только в цены. Зато и комфорт и сборка лучше.
Самое главное для себя решить, что нужно и потянет ли кошелек.

Что перед выбором при покупке авто с пробегом?

На рынке ли происходит покупка, или в салоне, или еще где, одному автомобиль покупать не стоит. Пусть кто-нибудь поможет оценить машину. Даже если человек не так уж и сильно разбирается в технике, может он заметит то, что пропустил покупающий. Идеально пригласить с собой человека производящего ремонт автомобилей.
Если никого в помощники взять не получилось, то выбирать надо из нескольких заранее понравившихся моделей. Узнать все параметры их эксплуатации. Выбор делать, исходя из наличия средств, возможности вкладываться в автомобиль в будущем (материалы и запчасти) и характеристик, которые для покупателя оптимальны.

Самое главное для себя решить, что нужно и потянет ли кошелек
Самое главное для себя решить, что нужно и потянет ли кошелек
  

На что обратить внимание при покупке бу автомобиля?

Всегда в первую очередь оценивать кузов. Проверяются:
  1. - во-первых, открытие - закрытие дверей, капота, багажника, элементов салона и т.д. Перекосов, увеличенных зазоров все это иметь не должно;
  2. - во-вторых, наличие коррозионного повреждения на крыльях, порогах, полу салона, в местах у стекол, крыше и т.д.;
  3. - в-третьих, не перекошен ли весь корпус;
  4. - в-четвертых, не перекрашены ли элементы автомобиля. Конечно, определить сложно, но зато перекраска выдаст менянные элементы. Лучше всего, рассматривать в хорошую погоду при ярком освещении под разными углами отражения солнца.

Далее осматривается интерьер салона

Обшивка, приборная панель, материал кресел, все переключатели и электрические устройства – все это желательно должно быть без видимых повреждений, потому что человеку здесь управлять и кататься.

Обязательно определить функциональность элементов управления и комфорта. Подъем-опускание стеклоподъёмников, работа замков, подогрев, кондиционер и все такое прочее.
Очень важно попробовать переключение коробки передач. Это довольно дорогой механизм. Так что, при любых сомнениях, лучше ничего не покупать.

Следующим шагом многие советуют визуально определить состояние двигателя и агрегатов

Все это сложно, особенно для новичков и людей, не разбирающихся в устройстве автомобиля. Человек будет искать коррозию где угодно и, заметив ржавую крышку труб коллектора газов, решит, что все, - не стоит с этой машиной связываться. На самом деле надо завести мотор и немного проехаться. Пусть машина постоит на холостых оборотах. Во время езды многое может проясниться – как работает двигатель и соответственно сопутствующие агрегаты.

Следующим шагом многие советуют визуально определить состояние двигателя и агрегатов

Следующим шагом многие советуют визуально определить состояние двигателя и агрегатов

Обратить внимание, как двигается автомобиль – без рывков, на нормальных оборотах, не проседают ли обороты. Хорошо ли заводится автомобиль, как управляется педалями, рулем. Необходимо посмотреть на наличие подтеков под автомобилем. Затем оглядеть мотор на присутствие масла на корпусе у головки крышки цилиндров (в верхней части двигателя). Разумеется, что даже несколько капель на земле или силовом агрегате вызовет подозрение в разумности покупки.

Надо знать, что в последнее время появилась мода на, так называемые, контрактные двигатели. Откуда они добыты, как они эксплуатировались, долго ли протянут – мало кто знает. Если продавец обмолвится о таком двигателе, то связываться с покупкой не стоит. И еще один момент, - после того как принято решение купить бу автомобиль с пробегом в салоне или у частного продавца надо быть готовым сменить все ремни (при наличии цепи, ориентироваться на пробег) и аккумулятор. 

При работе вспомогательных агрегатов не должно быть никаких посторонних шумов (воя, треска, щелчков). Ходовую часть осматривать надо так же внимательно, как и кузов. 

Ходовую часть осматривать надо так же внимательно, как и кузов
Ходовую часть осматривать надо так же внимательно, как и кузов

Износ колес может навести на мысль о разрегулировке развала-схождения, следовательно, может быть неисправным какой-либо элемент (допустим, рычаг), а может под автомобиль давно не залезали. Нажимом на корпус определить состояние амортизаторов, пружин довольно сложно.

Главное, чтобы машину не качало, и возврат в исходную перед нажатием точку был не слишком медленным. Состояние подшипников эффективнее проверять на вывешенных колесах. При езде, на поворотах ни каких скрипов, хруста, шелеста, гудения быть не должно. Поэтому надо разогнаться не менее чем до 70 км/ч.

В принципе, ничего сложного при выборе автомобиля нет. Главное, изначально правильно подобрать под себя машину, и определить, для чего она нужна. И не беспокоиться, если выбранный вариант не подходит по техническому состоянию. Существует крайне мало моделей в единичных количествах. Где-то есть такая же. Зато при следующем выборе уже будет опыт.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Плюсы и минусы покупки выставочного автомобиля в автосалоне

Покупаем автомобиль с пробегом